Главная » Все новости » Подключаемые гибридные автомобили: действительно ли они являются экологически чистым выбором?
Подключаемые гибридные автомобили: действительно ли они являются экологически чистым выбором?

Подключаемые гибридные автомобили: действительно ли они являются экологически чистым выбором?

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) должны стать идеальным компромиссом между практичностью и выбросами углерода, с электродвигателем для поездок на работу и двигателем для запаса хода. Но они могут быть не такими экологичными, как кажутся.

Новый отчет группы «Транспорт и окружающая среда» (T&E) показал, что PHEV выделяют в среднем более чем в 2,5 раза больше CO2, чем их официальные тестовые значения . Группа рекомендует правительству Великобритании установить «как можно более раннюю возможную дату поэтапного отказа» для всех автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), обычных гибридов и PHEV.

Сколько CO 2 выделяют PHEV?

Лабораторные испытания PHEV показали, что они выделяют в среднем около 44 г CO2 на километр. Тем не менее, T&E проанализировала данные об эффективности использования топлива 20 000 автомобилей PHEV по всему миру и обнаружила, что «реальное» значение составляет 117 г CO2 на километр.

Для сравнения, обычный гибрид, или гибрид с «самозарядкой», который потребляет электроэнергию от тормозов, выделяет лишь немного больше — 135 г CO 2 на километр. Новый автомобиль с ДВС выбрасывает от 164 до 167 г CO 2 на километр.

Почему PHEV выделяют намного больше, чем ожидалось?

Подключаемые гибриды могут работать только от своей электрической батареи, что часто позволяет проехать не менее 32 километров (20 миль) с нулевым уровнем выбросов. Тем не менее, драйверу необходимо регулярно подключать его, чтобы поддерживать заряд — то, чего, по утверждению T&E, не делает большинство реальных пользователей.

Доктор Ян Уокер , изучающий психологию окружающей среды в Университете Бата, не удивлен таким поведением. «Я думаю, мы должны спросить, действительно ли кто-нибудь покупает их из-за своей заботы об окружающей среде?» — спрашивает он. Его исследование показало, что экологические соображения занимают нижнее место в списке факторов, которые люди принимают во внимание при покупке автомобиля — он называет это «второстепенным соображением».

«Люди, искренне заботящиеся об окружающей среде, вообще не водят машины или, конечно же, используют их не так, как большинство автолюбителей», — добавляет он. Он отмечает, что многие PHEV — это внедорожники, которые потребляют «значительно больше» энергии, чем маленькие автомобили.

Итак, почему люди вообще покупают PHEV, если не используют его электродвигатель? По словам Уолкера, серьезной причиной является правительственная схема субсидий, которая снижает стоимость до 3000 фунтов стерлингов. «Никто никогда не проверял, действительно ли вы используете его по назначению», — говорит он. «Вы просто получаете машину со скидкой в  несколько тысяч фунтов».

Но даже если вы используете свой PHEV по назначению, это не гарантирует, что он будет работать от батареи. «Даже когда PHEV работает в предполагаемом режиме с нулевым уровнем выбросов, большинство из них продолжают использовать свой двигатель, сжигая топливо и выбрасывая CO2», — говорится в отчете T&E.

Они обнаружили, что многие модели возвращались в режим двигателя, когда температура окружающей среды была слишком низкой или скорость была слишком высокой. «Реальность такова, что автомобилю практически невозможно ездить в режиме с нулевым уровнем выбросов даже на короткие расстояния на регулярной основе», — добавляет он.

Стоит ли нам покупать PHEV?

Уокер считает, что споры о лучшем типе автомобиля задают неправильный вопрос. «Такое ощущение, что дискуссия начинается с предположения, что каждый будет иметь машину и пользоваться ею все время», — говорит он. Вместо того, чтобы искать машину, лучшую для нашего образа жизни, мы должны изменить свой образ жизни, чтобы нам не нужно было везде ездить.

«Где люди должны жить и работать? Как им перемещаться между этими местами? Разве городское планирование не должно заманить вас в ловушку автомобильного образа жизни?» — спрашивает он. «Мы продолжаем образ жизни 1960-х годов и просто беспокоимся о том, как будут выглядеть моторы. И это неправильный вопрос. Нам нужно смотреть на наш образ жизни, наши цели, то, чего мы хотим достичь, как мы хотим жить и кем мы хотим быть, а затем придумать, как этого добиться, а не просто говорить, бензин это, дизельное топливо или аккумулятор?»

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) должны стать идеальным компромиссом между практичностью и выбросами углерода, с электродвигателем для поездок на работу и двигателем для запаса хода. Но они могут быть не такими экологичными, как кажутся.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!