Музыка является неотъемлемой частью повседневной жизни. Оно влияет на наши эмоции, социальные взаимодействия и культурную самобытность. В частности, тексты играют ключевую роль в том, как мы воспринимаем музыку, часто отражая и формируя социальные нормы и ценности. Наше общество все чаще рассматривает лирику как форму литературного произведения. Если литература является зеркалом нашего общества, то и лирика тоже. Исследование было опубликовано в журнале Nature.
Новое исследование показывает, что за последние пятьдесят лет музыкальные тексты претерпели значительные изменения. Примечательно, что произошло заметное снижение лексической и структурной сложности, что указывает на тенденцию к более простым и повторяющимся текстам. Это особенно распространено в поп-песнях, но по сути все жанры становятся более простыми и повторяющимися. Старший автор исследования Ева Зангерле из Университета Инсбрука в Австрии говорит, что нет ни одного конкретного артиста, который выделяется, а вся музыкальная среда.
Эмоциональное содержание текстов также изменилось. Исследование подтверждает сдвиг в сторону более негативных эмоций, а тексты песен становятся все более личными. Это изменение предполагает движение к более интроспективному и эмоционально заряженному написанию песен, отражающее более широкие тенденции в открытости общества к эмоциональному выражению и уязвимости. Или можно посмотреть на это по-другому: тексты песен стали более сосредоточены на себе.
Чтобы прийти к такому выводу, исследовательская группа создала набор данных из более чем 353 000 текстов песен на английском языке с 1970 по 2020 год. Были проанализированы пять жанров: рэп, кантри, поп, R&B и рок. Было обнаружено, что это самые популярные жанры, а другие (например, джаз или классическая музыка) не были включены в исследование. Ученые извлекли тексты песен и проанализировали лексическую структуру, а также рифму, эмоции, структуру и сложность текстов. Они также посмотрели на то, насколько популярна каждая песня, а также на количество прослушиваний и прочтений текстов.
Затем они рассмотрели различные показатели сложности текстов. Возьмем, к примеру, «соотношение повторяющихся строк» (показатель того, как часто повторяется строка) или «припев к частям» (как часто повторяется припев). Оба постоянно росли. Проще говоря, в песнях чаще повторяются тексты и припевы.
В исследовании также изучалась взаимосвязь между популярностью песен (измеряемой количеством прослушиваний и просмотров текстов) и их лирическим содержанием. Анализ показывает, что, в отличие от количества прослушиваний, количество просмотров текстов песен значительно различается в зависимости от жанра и с течением времени. Это несоответствие говорит о том, что слушатели некоторых жанров (например, рок или рэп) больше заботятся о текстах, чем слушатели поп-музыки.
Исследование также выявляет некоторые жанровые тенденции в лирической эволюции и предпочтениях слушателей. Например, поклонники рока, как правило, отдают предпочтение текстам старых песен, в то время как любители кантри проявляют больший интерес к текстам новых треков. Эта разница указывает на разные привычки слушателей разных жанров.
Результаты согласуются с предыдущими выводами, которые показывают упрощение и уменьшение позитивных, радостных текстов. Но не совсем справедливо отмахиваться от всего этого как от упрощений со стороны музыкальных исполнителей.
Если принять во внимание весь музыкальный ландшафт за последние 50 лет, мы перешли от винила к кассетам и компакт-дискам. Затем произошло неожиданное возрождение винила и, наконец, конечно же, нынешняя модель потокового вещания, управляемого алгоритмами. Мы слушаем гораздо больше музыки, чем раньше, и слушаем ее совсем иначе, чем раньше. Этот сдвиг в том, как музыка распространяется и потребляется, имеет глубокие последствия для написания песен, производства и вовлечения слушателей, влияя не только на музыкальный бизнес, но и на его творческие аспекты.
Кроме того, размер выборки ограничен английскими текстами западной популярной музыки. Набор данных сосредоточен в США, что ограничивает его масштаб и применимость к глобальным музыкальным тенденциям. Этот фокус исключает неанглоязычную музыку и тексты, которые могут дать дополнительное представление о глобальных лирических тенденциях и культурных нюансах в написании песен. Классификации жанров и поджанров, используемые в исследовании, также могут страдать от несоответствий и субъективных классификаций, влияющих на анализ жанровых тенденций.
В конечном счете, поскольку тексты песен становятся проще и более эмоционально заряженными, они отражают общество, все более ориентированное на личное самовыражение и эмоциональную связь, а также общество, которое находится в бегах, когда все должно быть быстро. Более простые тексты, которые повторяются чаще, с большей вероятностью станут запоминающимися. Эта эволюция текстов песен отражает и отражает время, предлагая снимок культурных, социальных и эмоциональных течений, которые формируют наш мир.