Главная » Культура » Встряхнуть Киев. В столице масштабно прошли два рок-фестиваля

Встряхнуть Киев. В столице масштабно прошли два рок-фестиваля

В минувшие выходные в столице одновременно прошли два фестиваля — U-Park и Atlas Weekend.

Они показали, что украинцы по-прежнему ценят мировых звёзд. Но в некоторых случаях предпочитают концертам знаменитостей выступления отечественных музыкантов, пишет Костя Киевский в №27 журнала Корреспондент от 15 июля 2016 года.

Когда в прошлом году наших селебрити и политиков фоторепортёры ловили на фестивалях, раздавались негодующие крики: «Идёт война, а они тут кайфуют в вип-зонах».

Но этим летом целый десант из Администрации Президента спокойно высадился на Alfa Jazz fest. А мэр Киева Виталий Кличко успел и во Львове на джаз-фесте населфиться и на рок-форуме в Киеве сграбастать перед объективом хрупкого лидера Muse Мэттью Беллами. И ни у кого никаких вопросов не возникло.

За четыре дня был побит украинский рекорд массовости рок-карнавала: на фестах U-Park и Atlas Weekend выступило 160 групп, а концерты посетило 100 тыс. человек.

Бургеры вместо музыки

На U-Park прибыли два супергранда: Red Hot Chili Peppers и Мuse. Но сначала был разогрев, где первыми выступили наши The Hardkiss. Хотя стадион у них был заполнен всего на четверть, приняли ребят на ура. Особенно бодро реагируя на хит Make-Up. А вот песня Helpless, с которой они вышли в финал нацотбора Евровидения, энтузиазма не вызвала.

Уже во время выступления британцев Nothing But Thieves Киев накрыл  ливень. Люди спрятались под навесы и музыканты старались перед практически пустым полем. К тому же, их музыка оказалась довольно витиеватой и лишь пронзительный фальцет солиста заставлял народ реагировать. На The Kills слушателей прибавилось. Однако даже шорты томной блонды Элисон Моссхарт (она надела их поверх кожаных брюк) народ не расшевелили.

Впрочем, аудитория быстро нашла, где оттянуться. Во время первых трёх концертов люди рассредоточились вокруг Олимпийского стадиона и чем только ни занимались: брали напрокат ролики, катались на скейте по специально установленной горке, налегали на шашлыки и бургеры. В результате, очередь за едой и пивом выстроилась на десятки метров! Пользовался вниманием и вертел, на котором мужчина кавказской наружности целиком жарил барашка (50 грн за 100 г).

Только любовь

Настоящее музыкальное шоу началось лишь около 23 часов. В начале первой композиции группа собралась возле ударника, словно спортивная команда возле тренера, а потом разбежалась в разные концы сцены. Публика устроила своим любимцам трогательный флешмоб на песне Can’t stop, под которую на ринг обычно выходит Владимир Кличко: навстречу тёмным кучевым облакам полетели воздушные шарики красного цвета.

Вскоре сентиментальности закончились и пошёл мощный звук. Басуха била по ушам, как будто на аэродроме. Оказалось, что стадионный формат звучания RHCP сильно отличается от альбомного. Музыка гремела жёстко, кислотно, стадион стал похож на банку, в которой все дрожит и ухает.

Энтони Кидис с усами и в пляжных шортах напоминал прибывшего на курорт сантехника. Ударник Чад Смит был похож на передовика  металлургического завода, но гасил неумолимо и неудержимо. Соло-гитарист Джош Клингхоффер с закрученным осветлённым хаером  выдавал на инструменте виртуозные прорывы в космос. Круче всех выглядел басист Фли. Лично мне он напомнил уголовника из советского фильма, покрашенного в фиолетовый. Но дело своё знал и демонстрировал на инструменте фанк-ритм-чудеса.

Ребята шпарили проверенный зэбэст: Otherside, Californication, By The Way. Как только «перцы» стали лабать новый альбом 2016, энергетика упала, и они снова выдали на гора свою, проверенную годами, классику. Кульминации достигли на Give it Away. Раздевшись до пояса, Энтони продемонстрировал все свои тату и впал в камлание, которое полностью захватило стадион. Думаю, это была хорошая прививка киевлянам от жлобства:

«Скряги хотят получить больше, но платить меньше! Отдавай любовь бесплатно! Дари, дари себя!» — яростно выкрикивал он слова, на которые его когда- то вдохновила юная мама немецкого панк-рока Нина Хаген.

После триумфального выступления группы на бис Фли прошёлся на руках по сцене. Народ делал на его фоне такие же безумные селфи: корчил рожи и высовывал языки.  Вечер явно удался, даже несмотря на грязный и слишком громкий звук. 

Война для психов

Уже 8 июля организаторы U-Park отреагировали на критику в соцсетях и исправили свои ошибки. На этот раз они идеально настроили аппаратуру и группы зазвучали достойно.

На разогреве у Muse был британский поп-дуэт Hurts. Своим кристальным, вдохновенным вокалом и уверенной пульсацией синтезатора он взял за горло даже прожжённых рок-фанов.

Между тем, лидер  Мuse Мэттью Бэллами значительно снизил градус своей фирменной истерики. Стартовал он с хита  Psycho. С вертикальных экранов на публику таращилась милитаристская голова, утыканная пушечными дулами. Мол, воевать могут себе позволить только идиоты. А мы мирные люди, но наш бронепоезд, как известно, стоит на запасном пути…

После танцевального сумасшествия на стадионе Бэллами стал насвистывать что-то в микрофон. Затем сыграл длинное щемящее соло на гитаре. После чего на экране раздался взрыв, уничтоживший планету Земля.

Песни нового альбома Drones (№ 1 в Billboard 200), проникнутые антивоенным пафосом, пришлись украинцам в тему. Тем более, что в финале вокалист уселся за фортепиано и сыграл обнадёживающую балладу, призывающую к миру и согласию. В этот момент на фан-зону откуда-то сверху полетели маленькие фигурки бумажных человечков — словно напоминание о том, насколько хрупок человеческий мир.

Меломанам пришлось выбирать

Одновременно со вторым стадионным концертом U Park 8 июля на шести площадках киевского Экспоцентра (ВДНХ) стартовал Atlas Weekend. И меломанам это, конечно, не понравилось, ведь им пришлось выбирать, куда идти.

Организаторы U Park рассказали Корреспонденту о своих попытках договориться  с «атласовцами», чтобы те сдвинули сроки, поскольку в график Muse и RCHP вклиниться тяжело. Да и изменить заранее запланированную дату выступления нельзя. Но Atlas Weekend был неумолим.  Ещё до начала концертов директор Atlas Weekend Дмитрий Сидоренко сообщил нам, что они ожидают 150 тыс. гостей. Однако по факту получилось в три раза меньше – 60 тыс. Так что в дальнейшем организаторы будут вынуждены корректировать сроки проведения крупных рок-форумов.

Любопытно, что в ответ на мой вопрос о гонораре западных и российских звёзд, Дима лишь таинственно улыбнулся: «Могу назвать только порядок: от нескольких десятков тысяч до одного миллиона долларов».

А вот о составе своей команды рассказал охотно: «Костяк – 30 человек, а вспомогательных сотрудников – 1.500».

И это понятно, ведь масштаб мероприятия, по сравнению с прошлогодним Atlas Weekend (он проводился на арт-заводе Платформа), увеличился впятеро.  Приехали Борис Гребенщиков, Сплин и Глеб Самойлов из Агаты Кристи.  

«Рок-н-ролл и танки несовместимы»

Впрочем, самым ярким событием Atlas Weekend стала Машина времени. Группа появилась в Киеве впервые после начала войны. Хотя её лидер  Андрей Макаревич за это время дважды бывал в столице Украины с джазовыми проектами.

«Является ли возврат к рок-творчеству вашим ответом на политические вызовы?» — спросил я у него.

«Нет. Джазом и роком я занимаюсь параллельно» — ответил Макаревич.

Но если послушать последний майский альбом группы, становится ясно, что Макар немного лукавит. Тут и остросатирические Крысы: «живи себе по крысиным законам и будешь жить как бог…». И актуальная песня Миром правит любовь: «Пена всплывает вверх, пена не сразу видна…». И автобиографическая вещь Оставайся собой: «Не сгибайся! Не сдавайся! Не меняйся! Оставайся собой!».

О прессинге, который в последние годы испытывает в России музыкант, рассказывать не надо. Всем известно, что осудив аннексию Крыма и проект Новороссия, Андрей Макаревич навлёк на себя гнев Кремля.  

Кстати, год назад лидер МВ отказался выступать на крупнейшем российском рок-фестивале Нашествие. Поскольку его стало курировать министерство обороны РФ и устроило прямо на концертах выставку военной техники.

«Петь песни на фоне танков нет никакого желания, – заявил тогда музыкант. — Рок-н-ролл и танки несовместимы».

Своя музыка ближе

Не остались в стороне от событий в Украине и финские метал-виолончелисты Apocalyptica

«Если мы знаем, что в стране случилась беда, для нас это дополнительный повод приехать, – заявили они на брифинге. –  Тем более, что в вашей стране уже есть наша верная армия фанатов».

Желающих послушать финнов действительно хватало. Но были и те, кто пожертвовал концертом мировых знаменитостей ради отечественных музыкантов. Как раз во времяих выступления через дорогу пели наши Антитіла.

Я спросил отплясывающую под Бери своєи Все красивопарочку: «А что ж вы не идёте на звёзд, ведь рядом играет Apocalyptica?»

«Да мы уже были на них два раза – засмеялись они. — Антитіла – актуальнее».

Заслуженно оттянула на себя значительную часть публики у западных и российских рокеров и украинская команда Bahroma.

Любопытно, что в последние два года украинцы стали воспринимать своих молодых рок-звезд всерьёз. Во-первых, уровень профессиональной подготовки ребят стал выше. Во-вторых, не исключено, что в музыкальном сознании общества что-то изменилось из-за войны.

***

Этот материал опубликован в №24 журнала Корреспондент от 24 июня 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

Источник: korrespondent.net

Понравилась запись? Поделись с другом!!!