24 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Впервые в Минске выступит самая экстравагантная балетная труппа в стиле contemporary — Национальный балет Марселя. Постановку хореографов Эмио Греко и Питера Шольтена «Корпс» зрители увидят 15 февраля на сцене Большого театра Беларуси в рамках V Международного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…».
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» раз за разом продолжает удивлять и открывать новые грани искусства. В юбилейный год изюминкой фестиваля станет показ спектакля, который перевернет представление зрителей о современном балете. Последователи Ролана Пети — Эмио Греко и Питер Шольтен — создали постановку, в которой раскрывается история каждого танцовщика, работающего в спектакле, и его авторское взаимодействие с коллективом.
Балет «Корпс», который был с восторгом принят марсельцами, можно назвать визитной карточкой Национального балета Марселя. Дословное название спектакля «Le Corps du Ballet National de Marseille» переводится как «Танцовщики/тела Национального балета Марселя». Эмио Греко играет со зрителем в слова. Если бы после «d» стояла буква «e», а не «u», то «танцовщики/тела» читались бы как «кордебалет», иначе говоря «не сольные танцовщики марсельского балета». Питер Шольтен придумал хитрый микс из музыки культового балета Чайковского «Щелкунчик» и шумного уличного саунда, чтобы танцовщикам было удобнее взрывать классический танец всевозможными техниками современного танца.
В шоу принимают участие 17 танцовщиков труппы, которые представляют разные страны и национальности, владеют разными техниками танца. Внутри спектакля Греко сталкивает романтичный арабеск с животным криком, энергичный вращательный трюк с томной оперной арией, а истовый танец на полупальцах с расслабленными дерганьями танцоров диско. Каждый танцор работает на пределе возможностей своего тела. Из декораций — только черный кабинет, чтобы ничего не отвлекало зрителей от языка танца.
Национальный балет Марселя был создан легендарным французским хореографом Роланом Пети в 1972 году. Хореографический язык Пети включал в себя неоклассический танец на пуантах и элементы эксцентрики. Руководители театра, которые пришли после Пети, отказались от классического репертуара и авторских балетов хореографа и взяли курс на современный танец. В 2014 году руководить Национальным балетом Марселя пригласили хореографа из Италии Эмио Греко и режиссера из Голландии Питера Шольтена.-0-
belta