Во время этой пандемии, когда немногие родители могут ограничить время на экране, новое исследование показывает, что формирование критически важных навыков работы со СМИ в семье может оказать положительное влияние на питание детей без ограничения их доступа к телевизору и компьютерам.
Исследование, опубликованное в журнале «Детское ожирение» 20 апреля, показало, что образовательная программа, в которой родители и дети вместе изучают навыки медиаграмотности, не только помогла детям есть больше фруктов и овощей, но и улучшила общение между родителями и их детьми.
«Мы не пытались заставить детей перестать приставать к своим родителям за такие вещи, как конфеты и чипсы», — сказала Эрика Вайнтрауб Остин, ведущий автор исследования и директор Центра исследований средств массовой информации и укрепления здоровья Эдварда Р. Мэрроу в Вашингтоне, Государственный университет. «Мы хотели, чтобы они работали вместе, чтобы принимать здоровые решения, и чтобы дети были в хорошем положении в будущем, когда им придется принимать эти решения самостоятельно».
Эрика Вайнтрауб Остин
Исследование проверило влияние общественной программы под названием FoodMania! с почти 200 наборами родителей и их детей в возрасте от 9 до 14 лет, которые приехали из трех городских и двух сельских округов в штате Вашингтон. В ходе образовательной программы , состоящей из шести частей, родители и дети узнали о правильном питании и работали вместе, чтобы раскрыть методы и цели рекламы продуктов питания. По словам Остина, цель программы — помочь семьям распознавать маркетинговые методы, чтобы они могли выбирать продукты на основе реальной информации, а не манипулировать ими.
Предварительные и последующие тесты сравнивались между родительскими и дочерними наборами, которые участвовали в программе медийной грамотности через офисы расширения WSU, и контрольной группой, которая этого не делала. Остин и ее коллеги обнаружили, что среди участников: родители улучшили использование ярлыков питания, у них было лучшее соотношение здоровой и нездоровой пищи в домашних условиях, и дети сообщили, что едят больше фруктов и овощей.
Однако, самым большим эффектом было общение в семье за едой, когда родители учили детей критически относиться к сообщениям в СМИ, а дети начинали беседы с родителями на эту тему.
«Совместное управление продовольствием и средствами массовой информации, казалось, создало возможности для общей поддерживающей среды общения в семье», — сказал Остин. «Детям действительно нравится знать, что их взгляды ценятся. Это действительно мотивирует их, когда они могут узнать о чем-то самостоятельно, а не читать лекции».
Хотя использование средств массовой информации было связано с ожирением у детей, исследование специально было сосредоточено на пропаганде медийной грамотности, а не на ограничении средств массовой информации. Остин сказал, что ограничить время показа экрана сложно и не решает проблему, потому что дети окружены маркетингом продуктов питания.
«С самого детства дети продаются», — сказал Остин.
В процессе развития детям не хватает многих критических навыков взрослых. Во-первых, они должны понять разницу между программой и рекламой, а затем на другом уровне понять, что за рекламой стоит убедительное намерение, которое не обязательно приносит им пользу — осознание, по словам Остина, не всегда полностью развивается до предподростковый возраст
«Навыки исполнительной функции растут с ростом ребенка, включая способность контролировать свое поведение и реакцию», — сказал Остин. «Но это то, что мы можем помочь им практиковать».