Первый водородный поезд в Великобритании дебютирует на магистральных железнодорожных путях, поскольку министр транспорта готовится объявить о движении зеленых технологий в рамках восстановления после коронавирусного кризиса.
Министр Грант Шаппс, государственный секретарь по транспорту, посетит в среду, 30 сентября, начало испытаний в Уорикшире, где водородный локомотив будет проходить испытания в основной сети. В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют вредных газов, а вместо этого используют водород и кислород для производства электроэнергии, воды и тепла.
Министерство транспорта (DfT) заявило, что новаторская технология будет доступна к 2023 году для переоборудования действующих поездов на водород, что поможет декарбонизировать железнодорожную сеть и достичь цели по удалению транспортных средств, работающих только на дизельном топливе, из пассажирской сети к 2040 году.
Испытания поезда, известного как Hydroflex, были поддержаны грантом в 750 000 фунтов стерлингов от DfT, который выдавался на протяжении почти двух лет разработок, а также более 1 миллиона фунтов стерлингов инвестиций со стороны Porterbrook, крупного владельца британского подвижного состава, и Бирмингемского университета.
По словам Porterbrook, производство пригородных поездов начнется по мере того, как он продолжает работать с Университетом Бирмингема над разработкой модуля с водородным питанием и батарейным питанием, который можно установить под поездом, чтобы освободить больше места для пассажиров.
«Я рада объявить о нашем намерении начать производство поездов Hydroflex, создавая первый в мире двухрежимный подвижной состав, работающий на электричестве и водороде, а также создавая значительные возможности для цепочки поставок Великобритании», — сказала Мэри Грант, исполнительный директор Porterbrook.
Мик Кэш, генеральный секретарь Национального союза железнодорожников, морских и транспортных рабочих, призвал к производству будущих водородных поездов в Великобритании, чтобы помочь восстановлению экономики после коронавируса.
«Расширение производственной базы Великобритании для водородных поездов может помочь поддержать декарбонизацию транспортного сектора и восстановление нашей экономики после COVID-19», — сказал он. «Совершенно необходимо, чтобы все производство осуществлялось внутри страны. Государственные инвестиции в сектор железнодорожного производства Великобритании создадут новые квалифицированные рабочие места и подстегнут экономику в рамках нашего восстановления зеленой экономики после COVID-19».
Между тем Ассоциация наемных работников транспорта лоббировала правительство с тем, чтобы оно «восстановило» его отложенные планы электрификации железнодорожных линий страны, если оно намерено создать экологичную транспортную сеть.
DfT надеется, что прорыв на железной дороге позволит большему количеству видов транспорта использовать экологически чистое топливо.
По данным департамента, из программы «Водород для транспорта» стоимостью 23 миллиона фунтов стерлингов 6,3 миллиона фунтов стерлингов будут выделены на строительство станции заправки экологически чистым водородом и 19 мусоровозов с водородным двигателем в Глазго.
Генеральный план, который, как ожидается, будет опубликован в январе 2021 года, проложит путь к изучению того, как зеленый водород может приводить в действие автобусы, грузовые автомобили, морские перевозки и самолеты, а также железные дороги, добавил представитель Уайтхолла.
После строительства крупнейшей в мире универсальной водородной заправочной станции в долине Тис министр транспорта также объявил о намерении превратить этот регион в так называемый «водородный транспортный узел».
В нем примут участие представители академических кругов, промышленности и правительства, которые будут продвигать планы Великобритании по использованию водорода в качестве альтернативного топлива с целью создания сотен рабочих мест, подтвердили в DfT.