Главная » В мире » Программа психологии для детей-беженцев улучшает их самочувствие

Программа психологии для детей-беженцев улучшает их самочувствие

Программа позитивной психологии, созданная исследователями из Лондонского университета королевы Марии, направлена ​​на содействие благополучию детей-беженцев. Она необычна тем, что фокусируется на содействии положительным результатам, а не на воздействии военных травм.

Это первое позитивное психологическое вмешательство, которое систематически оценивается для использования у детей- беженцев .

Цель интервенции, известной как «Сильные стороны для путешествия» , состоит в том, чтобы создать у молодых беженцев позитивные психологические ресурсы — такие, как позитивные эмоции, сильные стороны характера, оптимистическое мышление, общение с природой, надежда и внимательность — чтобы способствовать их благополучию.

В исследовании, опубликованном в журнале «Развитие и психопатология», авторы работы показывают, что вмешательство улучшило положительные результаты у детей (благополучие, оптимизм и чувство собственного достоинства) и уменьшило их депрессивные симптомы.

Доктор Севасти Фока, ведущий автор исследования с факультета биологической и экспериментальной психологии Лондонского университета королевы Марии, рассказывает: «Ключевым выводом исследования является то, что сильные стороны для вмешательства в путешествие кажутся весьма эффективными. Наши результаты предположить, что короткие, недорогие позитивные психологические вмешательства, такие как «Сильные стороны для путешествия», могут привести к реальным улучшениям психического здоровья и благополучия детей-беженцев, даже когда эти дети испытывают множество проблем, связанных с проживанием в лагере беженцев».

Программа реализуется в течение семидневного периода и была оценена в лагерях беженцев в Лесбосе, Греция, с 72 детьми в возрасте от 7 до 14 лет. Дети были в основном перемещены из Сирии и Афганистана.

За последние четыре года в Грецию прибыло более миллиона беженцев, почти половина из которых моложе 18 лет. По прибытии в Грецию многие помещаются в лагеря с ограниченным доступом к школьным и психиатрическим службам и показывают высокие показатели попыток самоубийства, приступов паники, тревоги и агрессивных вспышек.

Это вмешательство является одной из немногих программ, специально разработанных для детей, живущих в лагерях беженцев. Лагеря беженцев — это совершенно иной контекст, нежели переселение или поселение в общинах, детям действительно трудно проживать в таких местах.

Исследователи предполагают, что вмешательство должно быть распространено на большую группу детей-беженцев в Греции и, возможно, детей, живущих в лагерях беженцев в других местах, потому что оно имеет реальный потенциал для улучшения их психического здоровья и благополучия.

Изабель Марешаль, автор исследования из Лондонского университета королевы Марии, рассказывает: «Похоже, что дети-беженцы, живущие в условиях ограниченных ресурсов, таких как лагеря беженцев, извлекут выгоду из нашей программы или других коротких позитивных психологических вмешательств, которые способствуют устойчивости».

В ходе исследования ученые провели пилотную оценку проекта с использованием схемы контролируемого испытания по списку ожидания, чтобы увидеть, улучшило ли вмешательство психическое здоровье и благополучие детей. Проект включал предоставление программы одной группе детей, а затем предоставление ее следующей группе немного позже, чтобы сравнить результаты.

Исследователи совершенствовались в большинстве предыдущих работ тремя способами: проводя контролируемое испытание, концентрируясь на детях, живущих в лагерях беженцев, и обращая внимание на положительные результаты, а не только на психопатологию.

Доктор Кристин Хэдфилд, автор исследования из Лондонского университета королевы Марии, добавила: «Помимо того, что вмешательство имеет свои отличия, наша оценка его также отличается. Очень мало вмешательств для применения к беженцам подвергаются строгой оценке. НПО и правительства тратят много денег, пытаясь улучшить результаты детей-беженцев с помощью различных программ, но многие на самом деле не проверяют, являются ли они эффективными. Мы сравнили изменения в детях, которые участвовали в программе «Сильные стороны для путешествия», с изменениями в детях, живущих в лагеря, которые не приняли участие, чтобы увидеть, были ли лучше те, кто принимал участие в нашей программе».

Понравилась запись? Поделись с другом!!!