Главная » Все новости » Большой кусок египетского синего найден в Domus Aurea

Большой кусок египетского синего найден в Domus Aurea

Раскопки в Domus Aurea, роскошном Золотом доме, построенном Нероном на Оппийском холме в Риме после большого пожара 64 г. н. э., обнаружили редкий слиток египетской синевы. Археологические образцы пигмента обычно находят в виде небольших кусочков или порошка, но кусок Domus Aurea имеет высоту шесть дюймов и весит целых 5,3 фунта, что является необычайными размерами для куска египетской синевы.

Египетский синий — это не встречающийся в природе пигмент. Он был получен с помощью сложного процесса, в котором смесь кремния, известняка, медьсодержащих минералов и карбоната натрия подвергалась термической обработке при очень высоких температурах. Поскольку его производство было очень дорогим, его использовали только для самых роскошных произведений изобразительного искусства, используя его отдельно или в сочетании с другими пигментами для создания тонких эффектов, таких как блеск в глазах и холодные тона кожи.

Как следует из названия, пигмент возник в Александрии, Египет, но к тому времени, когда Нерон заказывал фрески на тысячах квадратных футов стен, в Италии было несколько мест, где производили египетскую синь. Археологические свидетельства производства синей краски были найдены в Кумах и Литерно, а Витрувий упоминает производителя в Поццуоли по имени.

Вот отрывок Витрувия о египетском синем цвете из «De Arcitecura» , Книга VII, Глава 11:

«Синий цвет впервые был изготовлен в Александрии, а затем Весториусом в Пуццуоли. Метод его изготовления и природа ингредиентов заслуживают нашего внимания. Песок измельчается с цветком натрона, пока смесь не станет такой же мелкой, как мука, к которой добавляются грубые опилки кипрской меди, чтобы при смачивании водой получилась паста; ее вручную катают в шарики и сушат. Затем шарики помещают в глиняный сосуд, который помещают в печь. Таким образом, медь и песок, нагреваясь вместе под действием силы огня, передают друг другу свои различные качества и тем самым приобретают свой синий цвет».

Слиток был найден в рабочем помещении на западной стороне дворца, где его могли измельчить для использования в качестве пигмента. Были обнаружены два больших квадратных резервуара, которые использовались для гашения извести и обработки пигментов для сложных фресок, украшавших стены Золотого дома. Анализ пигментов на месте обнаружил желтую охру внутри амфоры, несколько красных пигментов, включая реальгар и терра росса (красная земля) в банках.

Контекст, в котором был найден этот редкий слиток, открывает новые перспективы для изучения не только римского художественного производства, но и влияния египетского синего цвета в более поздние века. В эпоху Возрождения, по сути, такие художники, как Рафаэль, заново открыли древние техники живописи. «Триумф Галатеи», знаменитая фреска, созданная на вилле Фарнезина, свидетельствует о том, что блестящий египетский синий цвет по-прежнему был источником вдохновения для художников эпохи Возрождения, которые восхищались его необычайными хроматическими и световыми качествами.

Domus Aurea, таким образом, подтверждается, что это не только памятник необычайной красоты, но и ценное хранилище технических и художественных знаний, которые продолжают удивлять ученых. Текущая кампания раскопок и анализа обещает дальнейшие открытия, которые могли бы помочь реконструировать еще более полную картину декоративных практик в древности и их последствий в последующие века.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!