Главная » Все новости » Предупреждающие этикетки о вреде для здоровья на алкоголе и закусках могут снизить потребление

Предупреждающие этикетки о вреде для здоровья на алкоголе и закусках могут снизить потребление

Согласно исследованию, опубликованному в журнале открытого доступа BMC Public Health, ярлыки с предупреждением о вреде для здоровья с изображением и текстом, аналогичные этикеткам на сигаретных коробках, показывают потенциал для снижения потребления алкогольных напитков и энергетически насыщенных закусок, таких как шоколадные батончики.

Было установлено, что предупреждающие надписи (HWL), в которых используются изображения и текст для изображения негативных последствий курения для здоровья, оказались эффективными и приемлемыми для изменения результатов, связанных с курением. Тем не менее, доказательства потенциальной пользы HWL для снижения потребления алкогольных напитков и продуктов с высокой энергетической плотностью, таких как шоколадные батончики или чипсы, ограничены.

Команда исследователей из университетов Кембриджа и Бристоля, Великобритания, провела два онлайн-исследования с отдельными участниками, попросив их оценить различные изображения HWL с изображением и текстом на алкогольных напитках (5528 участников) или плотных закусках (4618 участников).

Доктор Гарет Холландс, соответствующий автор сказал: «Насколько нам известно, это первые крупномасштабные исследования среди населения, в которых изучалась потенциальная эффективность и приемлемость графических и текстовых предупредительных надписей о вреде для здоровья на алкоголе и снэках. В исследованиях в этой области обычно либо рассматривались эти предупреждающие надписи на сладких напитках, либо использовались более мелкие или менее репрезентативные образцы».

Авторы обнаружили, что HWL на алкогольных напитках с изображением рака кишечника, а затем с изображением рака печени были связаны с самым высоким уровнем негативных эмоций, таких как страх, отвращение, дискомфорт и беспокойство, и с наименьшим желанием потреблять продукт. Они также считались наименее приемлемыми для использования участниками исследования. В целом, некоторые из алкогольных HWL были признаны приемлемыми, и только три из 21 были оценены как минимум несколько приемлемые.

HWL на закусках высокой плотности, изображающих рак кишечника, за которыми следуют те, которые изображают неспецифический рак, ассоциировались с наивысшим уровнем негативных эмоций и наименьшим желанием потреблять продукт, причем те, на которых изображен рак кишечника, считались наименее приемлемыми. HWL на энергетически насыщенных закусках были оценены в среднем более приемлемо, чем алкогольные, при этом 13 из 18 закусочных HWL были оценены как по крайней мере несколько приемлемые.

Авторы предполагают, что ответ на ярлыки с изображением HWL рака кишечника может указывать на те, которые имеют наибольший потенциал для сокращения выбора и потребления алкоголя и закусок.

Гарет Холландс сказал: «То, что ярлыки с предупреждением о вреде для здоровья могут быть оценены как относительно более приемлемые для употребления на закусочных продуктах, чем на алкоголе, может быть связано с повышенной осведомленностью общественности о последствиях избыточного потребления энергии и ожирения для здоровья, особенно у детей. Однако, в целом, многие участники высказали негативное мнение о возможном использовании таких ярлыков».

Участники исследования алкоголя были отобраны из населения Великобритании, если они сообщали, что употребляли пиво или вино хотя бы раз в неделю. В общей сложности 5528 человек получили изображение бутылки пива или вина с маркировкой одного из 21 возможных ЗСВ, иллюстрирующее неблагоприятные последствия для здоровья употребления алкоголя. Участникам был задан вопрос о том, как испуганный, взволнованный, неудобный или противный ярлык заставлял их чувствовать, чтобы оценить их желание потреблять продукт, и как сильно они поддерживали нанесение ярлыка на алкогольные напитки.

Участники исследования пищи были отобраны из населения Великобритании, если они сами сообщили, что употребляли печенье, пирожные, чипсы или шоколад хотя бы раз в неделю и любили шоколад. В общей сложности 4618 человек получили изображение шоколадной плитки, помеченной одним из 18 возможных HWL, иллюстрирующее неблагоприятные последствия для здоровья ожирения и связанных с ним состояний, вызванных избыточным потреблением калорий.

Авторы предупреждают, что это исследование не может продемонстрировать, действительно ли отрицательное эмоциональное возбуждение и влияние на желание потреблять действительно эффективны в изменении поведения. Поскольку исследования проводились в режиме онлайн, ответы могут отличаться, когда HWL применяются к физическим продуктам в реальных условиях. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить реальный потенциал этих этикеток для сокращения выбора и потребления алкоголя и закусок с высокой энергетической плотностью.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!