Главная » Все новости » Исследование: дети готовы отказаться от еды, помогая другим

Исследование: дети готовы отказаться от еды, помогая другим

Альтруистическая помощь — это акт раздачи чего-то желаемого, даже ценой для себя.

Взрослые люди часто реагируют на голодных людей, будь то через банки с едой или сбор средств, или просто отдавая свой обед. Но когда и как этот дух отдачи начинается?

Новое исследование, проведенное Институтом изучения мозга Университета штата Вашингтон или I-LABS, помогло установить, что альтруизм может начаться в младенчестве. В исследовании почти 100 19-месячных детей исследователи обнаружили, что дети , даже будучи голодными, угощают нуждающегося незнакомца. Результаты не только показывают, что младенцы участвуют в альтруистическом поведении, но также предполагают, что ранний социальный опыт может формировать альтруизм.

Исследование опубликовано в сети 4 февраля в журнале Scientific Reports , журнале открытого доступа от Nature Publishing Group.

«Мы считаем, что альтруизм важно изучать, потому что он является одним из самых отличительных аспектов человеческого бытия. Он является важной частью моральной структуры общества», — сказал Родольфо Кортес Барраган, научный сотрудник I-LABS и ведущий автор исследования. «Мы, взрослые, помогаем друг другу, когда видим другого нуждающегося, и мы делаем это, даже если для себя это обходится дорого. Поэтому мы проверили исследование у детей».

Обнаружено, что нечеловеческие приматы сотрудничают и делятся ресурсами в ограниченных условиях. Но нечеловеческие приматы, такие как шимпанзе, активно не передают вкусную еду, в которой они нуждаются сами.

Исследователи I-LABS хотели проверить, способны ли человеческие дети действовать вне собственного интереса, когда сталкиваются с одной из самых фундаментальных биологических потребностей: пищей.

Для этого исследования ученые выбрали любимые у ребенка фрукты, включая бананы, чернику и виноград, и установили взаимодействие между ребенком и исследователем. Цель: определить, будет ли ребенок без поощрения, словесного обучения или подкрепления самопроизвольно давать привлекательную пищу незнакомому человеку.

В эксперименте ребенок и взрослый исследователь столкнулись друг с другом через стол в I-LABS, и исследователь показал ребенку фрукт. Что произошло дальше, определялось тем, был ли ребенок в контрольной группе или в тестовой группе. В контрольной группе исследователь осторожно бросил кусочек фруктов на поднос на полу, недоступном для детей. Исследователь не проявил никакого выражения и не пытался извлечь плод.

В тестовой группе исследователь сделал вид, что случайно уронил фрукт на поднос, а затем безуспешно потянулся к нему.

По словам исследователей, это стремление — явное желание взрослого к еде — вызвало у детей ответную помощь: более половины детей в тестовой группе взяли фрукт и дали его взрослому, по сравнению с 4% детей в контрольной группе.

Во втором эксперименте с другой выборкой детей родителей попросили привести их ребенка непосредственно перед запланированной закуской или едой — когда ребенок, вероятно, был голоден. Исследователи полагают, что это повысит «стоимость для себя», которая определяет альтруизм. Сценарии контрольной и тестовой групп повторили, но с детьми, которые теперь были более мотивированы, чтобы взять плод для себя.

Результаты отражали результаты предыдущего исследования. Полностью 37% испытуемой группы предложили фрукты исследователю, в то время как ни один из детей в контрольной группе не сделал этого.

«Младенцы в этом втором исследовании с тоской смотрели на плод, а потом отдали его!», — сказал Эндрю Мельцофф, который является со-директором I-LABS и занимает должность профессора по психологии в Job and Gertrud Tamaki. «Мы думаем, что это своего рода альтруистическая помощь размером с ребенка».

Исследовательская группа также анализировала данные по-разному — предлагали ли дети фрукты в первом испытании эксперимента или, например, становились лучше во время процесса, и помогали ли дети из определенных типов семейных окружений больше.

Исследователи обнаружили, что младенцы также помогли в самом первом испытании эксперимента, как и в более поздних испытаниях, которые, по словам Баррагана, носят информативный характер, поскольку показывают, что детям не нужно было учиться помогать во время исследования и не нужно было никакого обучения. Действительно, дети спонтанно и неоднократно помогали человеку вне семьи.

Исследователи также обнаружили, что дети с братьями и сестрами и из определенных культурных традиций были особенно склонны помогать взрослым, указывая на то, что выражение альтруизма у детей является податливым. Эти результаты хорошо согласуются с предыдущими исследованиями со взрослыми, которые показывают положительное влияние наличия культурного фона, который подчеркивает «взаимозависимость», то есть фон, который придает особую ценность тому, насколько человек чувствует себя связанным с другими.

Барраган сказал: «Мы думаем, что определенные семейные и социальные переживания имеют значение, и было бы желательно продолжить исследование, чтобы более полно понять, что максимизирует проявление альтруизма у маленьких детей. Если мы сможем узнать, как продвигать альтруизм у наших детей, это может побудить нас к более заботливому обществу«.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!