Пандемия COVID-19, которая обострила давние проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи, создала дополнительный стресс для родителей, которые могут нанести вред развитию их детей, говорится в новом отчете Института общественной политики Бейкерского университета Райса.
Существующие факторы стресса, такие как отсутствие жилья и продовольствия, семейные разногласия и дисфункциональное воспитание детей, усиливаются во время кризиса, и в настоящее время многие системы поддержки труднодоступны с применением мер социального дистанцирования, говорит Квианта Мур, научный сотрудник по политике здоровья детей в Институте Бейкера и автор резюме.
«Для многих семей стрессовые факторы, с которыми можно было справиться до пандемии, в настоящее время усугубляются. Они обеспокоены тем, что могут заболеть, а также своей финансовой стабильностью и безопасностью», — написал Мур. «Дети находятся дома в течение длительных периодов времени, в то время как родители стараются справляться с требованиями работы, оказывают поддержку своим детям и справляются с быстро меняющимися обстоятельствами».
Стресс может негативно повлиять на взаимодействие между родителями и ребенком, потенциально нанося долговременный вред мозгу ребенка. Любящие родители могут нехарактерно набрасываться на своих детей физически или эмоционально во время стрессовых ситуаций. Семьи, которые сталкиваются с ежедневными проблемами, такими как бедность, психические заболевания и структурная несправедливость, больше страдают от кризисов, которые могут привести к «глубоким» детским страданиям, пишет Мур.
«Нормальная физиологическая реакция на стресс включает выброс кортизола («гормона стресса»)», — пишет она. «Хотя кортизол обладает многими действиями, одним из его наиболее четко выраженных эффектов является замедление роста нейронов. Таким образом, растущий мозг ребенка, который подвергается постоянному отрицательному стрессу, может купаться в высоких уровнях кортизола. Этот «токсический стресс» был продемонстрирован привести к анатомическим и функциональным изменениям в растущем мозге«.
Мур сказал, что пандемия подчеркивает необходимость политики и практики, которые уменьшат родительский стресс.
«Хотя мы не хотим быть паникерами, исследования, представленные в этом кратком изложении, подтверждаются десятилетиями исследований во многих дисциплинах; все они демонстрируют негативное влияние родительского стресса, который усиливается во время стихийных бедствий, на развитие мозга», — написал Мур. «Результирующие когнитивные и языковые задержки будут препятствовать академическим способностям и потенциалу для достижения успеха во взрослой жизни. Мы должны планировать сейчас с учетом будущего поколения».
В этом документе предлагается, чтобы федеральные правительства и правительства штатов помогали семьям, находящимся в стрессовом положении, путем расширения фондов помощи малому бизнесу, увеличения охвата медицинским страхованием посредством Закона о доступном медицинском обслуживании, предоставления налоговых льгот и предоставления дополнительных услуг по поддержке родителей.
«Учитывая серьезные экономические потери, вызванные пандемией, важно иметь системы, позволяющие учреждениям и некоммерческим организациям выявлять и активно обращаться к семьям, которым грозит самый высокий риск», — пишет Мур. «Удовлетворение основных потребностей семей повышает родительскую способность получать родительскую поддержку и взаимодействовать со своими детьми таким образом, чтобы снизить риск неблагоприятного развития мозга у их ребенка».