Главная » Все новости » Создан новый наноматериал для получения чистого морского топлива

Создан новый наноматериал для получения чистого морского топлива

Водородное топливо, полученное из моря, могло бы быть отличной альтернативой ископаемому топливу, но потенциальный источник энергии был ограничен техническими проблемами, в том числе тем, как его практически добыть.

Американские ученые впервые создали наноразмерный материал, способный продуктивно расщеплять морскую воду на кислород и экологически чистое топливо — водород. Такой процесс известен как электролиз, и до сих пор его эффективное выполнение было сложной задачей. Стабильный и долговечный наноразмерный материал для катализатора реакции, разработанный командой UCF, описан в этом месяце в журнале Advanced Materials.

«Эта разработка откроет новое окно для эффективного производства чистого водородного топлива из морской воды», — говорит Ян Ян, доцент Технологического центра UCF NanoScience и соавтор исследования.

По данным Министерства энергетики США, водород — это форма возобновляемой энергии, которая, если ее сделать дешевле и проще в производстве, может сыграть важную роль в борьбе с изменением климата. По словам Янга, водород можно преобразовать в электричество для использования в технологии топливных элементов, которые производят воду в качестве продукта и создают общий устойчивый энергетический цикл.

Как это устроено

Исследователи разработали тонкопленочный материал с наноструктурами на поверхности из селенида никеля с добавлением или «легированным» железом и люминофором. Эта комбинация обеспечивает высокую производительность и стабильность, которые необходимы для электролиза в промышленных масштабах, но этого было трудно достичь из-за проблем, таких как конкурирующие реакции внутри системы, которые угрожают эффективности.

По словам Янга, новый материал уравновешивает конкурирующие реакции, обеспечивая при этом низкую стоимость и высокие характеристики.

Используя свою конструкцию, исследователи достигли высокой эффективности и долговременной стабильности более 200 часов.

«Производительность электролиза морской воды, достигаемая с помощью пленки с двойным легированием, намного превосходит характеристики самых последних описанных современных катализаторов электролиза и отвечает строгим требованиям, необходимым для практического применения в промышленности», — говорит Ян.

Исследователь говорит, что команда будет продолжать работу над повышением электрического КПД разработанных ими материалов. Они также ищут возможности и финансирование, чтобы ускорить и помочь коммерциализировать свою работу.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!