Главная » Все новости » Письмо от руки улучшает взаимодействие мозга больше, чем набор текста на клавиатуре

Письмо от руки улучшает взаимодействие мозга больше, чем набор текста на клавиатуре

Поскольку цифровые устройства постепенно заменяют ручку и бумагу, ведение заметок от руки становится все более редким явлением в школах и университетах. Рекомендуется использовать клавиатуру, поскольку зачастую это быстрее, чем писать от руки. Однако было обнаружено, что последнее улучшает точность правописания и память.

Чтобы выяснить, приводит ли процесс написания букв от руки к большей связности мозга, исследователи из Норвегии теперь исследовали основные нейронные сети, участвующие в обоих способах письма.

«Мы показываем, что при письме от руки модели взаимодействия мозга гораздо более сложные, чем при наборе текста на клавиатуре», — говорит соавтор исследования профессор Одри ван дер Меер из Норвежского университета науки и технологий. «Известно, что такое широкое распространение связей мозга имеет решающее значение для формирования памяти и кодирования новой информации и, следовательно, полезно для обучения».

Исследователи собрали данные ЭЭГ у 36 студентов университета, которым неоднократно предлагалось написать или напечатать слово, появившееся на экране. При письме они использовали цифровую ручку и писали курсивом прямо на сенсорном экране. При наборе текста они нажимали клавиши на клавиатуре одним пальцем. ЭЭГ высокой плотности, которые измеряют электрическую активность мозга с помощью 256 небольших датчиков, вшитых в сетку и размещенных над головой, записывались в течение пяти секунд для каждой подсказки.

Связность различных областей мозга увеличивалась, когда участники писали от руки, но не когда печатали. «Наши результаты показывают, что визуальная информация и информация о движениях, полученная с помощью точно контролируемых движений рук при использовании ручки, в значительной степени способствуют связям мозга, которые способствуют обучению», — сказал ван дер Меер.

Хотя участники использовали цифровые ручки для письма от руки, исследователи заявили, что результаты будут такими же, как и при использовании настоящей ручки на бумаге. «Мы показали, что различия в активности мозга связаны с тщательным формированием букв при письме от руки и более активным использованием органов чувств», — объясняет ван дер Меер. Поскольку именно движение пальцев, выполняемое при формировании букв, способствует связям мозга, ожидается, что письмо в печатном виде будет иметь такие же преимущества для обучения, как и скорописное письмо.

Напротив, простое движение, состоящее в многократном ударе по клавише одним и тем же пальцем, менее стимулирует мозг. «Это также объясняет, почему детям, которые научились писать и читать на планшете, может быть трудно различать буквы, которые являются зеркальным отражением друг друга, например, «b» и «d». Они буквально не ощутили своим телом, каково это — писать эти буквы», — говорит ван дер Меер.

Их результаты демонстрируют необходимость дать учащимся возможность пользоваться ручками, а не заставлять их печатать во время урока, говорят исследователи. Соответствующим шагом могут быть рекомендации, гарантирующие, что учащиеся получают хотя бы минимальные инструкции по письму. Например, в начале года во многих штатах США было вновь введено обучение скорописи.

В то же время важно идти в ногу с постоянно развивающимися технологическими достижениями, предупредили они. Это включает в себя понимание того, какой способ письма дает больше преимуществ и при каких обстоятельствах. «Есть некоторые свидетельства того, что студенты лучше учатся и лучше запоминают, делая рукописные конспекты лекций, в то время как использование компьютера с клавиатурой может быть более практичным при написании длинного текста или эссе», — заключает ван дер Меер.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!