«Тетрис» – игра, знакомая многим с самого детства. Она до сих пор не теряет своей актуальности: по «Тетрису» проводят целые чемпионаты и даже используют в небольших экспериментах. В частности, разработчик Грег Кэннон решил проверить, до какой скорости возможно «разогнать» падение блоков различной формы. Созданный им искусственный интеллект успел набрать 102 миллиона очков прежде, чем игра сломалась.
Сложность игры заключается в том, что с каждым новым уровнем «Тетрис» повышает скорость падения блоков. Из-за этого даже настоящий профессионал игры неизменно проигрывает, начиная нервничать и спешить, не успевая принять правильное решение.
Грег Кэннон решил исключить человеческий фактор, создав программу под названием StackRabbit. Она использовала наиболее продуктивную тактику составления блоков, а повышение скорости никак не влияло на решения искусственного интеллекта. Это позволило компьютеру набрать целых 102 миллиона очков. Для сравнения максимальное количество, набранное человеком – лишь 2 миллиона очков.
Вот только на этом эксперимент закончился. «Тетрис» не смог справиться с превосходящим его по мощности соперником и попросту сломался. «Битва» длилась чуть более часа, после чего игра попросту зависла.