Главная » Все новости » Ученые выяснили, что спутник Юпитера Европа содержит сходный солевой состав с океанами на Земле

Исследование, опубликованное в журнале Science Advances, предполагает, что подземные океаны, скрывающиеся под поверхностью Луны Юпитера Europa, могут иметь сходный солевой состав с океанами на Земле после того, как космический телескоп Хаббла обнаружил хлорид натрия, или соль, на поверхности ледяной луны. Теперь ученые полагают, что между океанами этих двух миров могут быть обнаружены и другие сходства.

Четыре различных наблюдения за Европой были сделаны с мая по август 2017 года с помощью Hubble, а также наземного инфракрасного сканирования света. Эти снимки привели ученых к обнаружению хлористого натрия на поверхности Луны, однако они не показали, поступила ли поверхностная соль из подземных океанов Европы.

Эти снимки показали, что хлорид натрия поступает из “областей хаоса” Европы, или областей на ее поверхности, которые геологически молоды. Ученые полагают, что вещество в этих регионах хаоса может подниматься из подземных океанов Европы.

НАСА, однако, настроено оптимистично. В своем заявлении они заявили, что, поскольку этот регион геологически молод и имеет многочисленные свидетельства прошлой геологической активности, они подозревают, что соль на поверхности может поступать из океана под ним.

До этого исследования ученые сходились во мнении, что сульфат магния, или соль Эпсома, является главным соединением в подземных океанах Европы. Это открытие заставляет ученых пересмотреть свою позицию, и многие из исследовательской группы теперь уверены, что в океанах Европы есть хлорид натрия. Однако ведущий автор исследования Саманта Трамбо из Калифорнийского технологического института утверждает, что команда не уверена в том, доминирует ли хлорид натрия или другие соли, такие как сульфатные соли, которые также присутствуют в больших количествах.

Гидротермальные системы морского дна, подобно тем, которые широко распространены в океанах Земли, могут изменить химический состав подземных океанов ледяной планеты. Эти гидротермальные источники играют решающую роль в введении хлорида натрия в воду.

“Нам действительно нужно пересмотреть наше понимание поверхностного состава Европы, а также ее внутренней геохимии. Если этот хлорид натрия действительно отражает внутренний состав, то подземные океаны Европы могут быть более похожи на Землю, чем мы привыкли думать ”, — поясняет Трамбо.

Независимо от того, преобладает ли в океане Европы хлорид натрия или сульфат магния, исследователи по-прежнему гордятся своими находками. Они считают, что их исследование является важным шагом в раскрытии дополнительной информации об одном из крупнейших спутников Юпитера, и одним из самых жизнеспособных кандидатов человечества для размещения жизни за пределами Земли.

Кроме того, вопрос о химическом составе океанов Европы является важным и требует быстрого ответа, поскольку он может дать миру представление о том, может ли Европа быть хозяином внеземных микроорганизмов.