Главная » Все новости » Исследование: Иммунные клетки можно стимулировать для сборки в особые структуры при раке поджелудочной железы

Новое исследование Лондонского университета королевы Марии продемонстрировало, что иммунные клетки можно стимулировать для сборки в особые структуры внутри рака поджелудочной железы, так что, по крайней мере, на доклинической модели, исследователи могут продемонстрировать улучшение эффективности химиотерапии.

Иммунная система организма является важной защитой от болезней, таких как инфекции, как было подчеркнуто недавней пандемией COVID-19. Та же иммунная система также может помочь нам бороться с раком. Однако рак поджелудочной железы отличается; Ключевой особенностью этого типа рака является то, что раковые клетки поджелудочной железы окружены плотным непроницаемым барьером, известным как строма, который часто блокирует доступ иммунных клеток к опухоли. По этой причине иммунотерапия — препараты, использующие силу иммунной системы организма для уничтожения раковых клеток — показали ограниченный успех в лечении рака поджелудочной железы, в то время как они эффективны в борьбе с другими типами рака, включая рак кожи и легких.

Исследования показали, что у некоторых пациентов с раком поджелудочной железы иммунные клетки могут собираться в кластеры, известные как третичные лимфоидные структуры (TLS) в строме, что связано с улучшением результатов выживания пациентов. Однако не у всех пациентов с раком поджелудочной железы TLS естественным образом образуются. Имея это в виду, в этом исследовании команда намеревалась изучить структуру и роль TLS в раке поджелудочной железы, если он присутствует, и оценить их противоопухолевую активность.

Исследование было опубликовано в журналах Cellular and Molecular Gastroenterology and Hepatology и финансируется Cancer Research UK, Фондом исследований рака поджелудочной железы и Советом по медицинским исследованиям.

Чтобы определить присутствие TLS в раке поджелудочной железы человека, команда проанализировала образцы тканей, переданные пациентами в банк тканей Фонда исследования рака поджелудочной железы. В этом исследовании TLS определялись наличием тканевых зон, богатых В-клетками, Т-клетками и дендритными клетками — тремя типами клеток, которые играют важную роль в иммунном ответе. Используя специальные методы окрашивания для визуализации различных типов клеток, присутствующих в образцах, команда обнаружила, что TLS были только у трети пациентов, образцы которых были проанализированы.

Чтобы изучить развитие TLS при раке поджелудочной железы, команда создала доклиническую модель рака поджелудочной железы на мышах. Изначально TLS не присутствовали в модели; однако после инъекции двух сигнальных белков (известных как лимфоидные хемокины) в опухоли мышей В-клетки и Т-клетки инфильтрировались в место опухоли и собирались в TLS.

Индукция TLS может повысить эффективность химиотерапии

Затем команда объединила инъекцию хемокина с введением гемцитабина — химиотерапии, обычно используемой при лечении пациентов с раком поджелудочной железы. Комбинация гемцитабина и инъекции хемокина привела к уменьшению опухолей у мышей, эффекта, которого не было достигнуто ни одним лечением по отдельности.

Хемант Кохер, профессор хирургии печени и поджелудочной железы Лондонского университета королевы Марии и консультант Barts Health NHS Trust, который руководил исследованием, сказал: «Рак поджелудочной железы известен как холодная опухоль, что означает, что у него не так много иммунных клеток. рак пытается с ним бороться. В этом исследовании мы показали, что иммунные клетки можно не только использовать, но и заставить собираться в TLS в рамках доклинической модели рака поджелудочной железы, чтобы сделать химиотерапию более эффективной».

«Образование TLS имеет решающее значение для усиления противоопухолевого ответа вблизи опухоли, чтобы преодолеть проблему, создаваемую барьером стромы. Эти результаты предполагают, что сочетание химиотерапии с соответствующей иммунотерапией для стимуляции иммунных клеток в микросреде опухоли может быть использовано для разработки более персонализированных методов лечения рака поджелудочной железы».

Противоопухолевая активность, наблюдаемая после образования TLS в доклинической модели, была связана с B-клетками, запускающими активацию дендритных клеток, которая необходима для инициирования иммунного ответа. Полученные данные свидетельствуют о том, что лимфоидные хемокины при использовании в сочетании с химиотерапией могут представлять собой жизнеспособную терапевтическую стратегию для стимулирования противоопухолевого иммунного ответа, который может привести к лучшим клиническим результатам.