Главная » Все новости » Что мы не знали о знаменитой игре «Супер Марио»?
Марио

Что мы не знали о знаменитой игре «Супер Марио»?

Выпущенная в 1985 году игра Super Mario Bros. началась как последний вздох эры картриджей для Nintendo и стала игрой, с помощью которой измерялось все, что последовало за этим. У Марио три десятилетия монументального успеха, с его фильмом, несколькими мультфильмами и, конечно же, множеством сиквелов, которые удерживали игроков прикованными к своим консолям.

Как этот простой двумерный платформер появился на свет и вдохновил практически каждую игру в течение следующих 35 лет — это история небольшой группы креативщиков, которые вложили весь свой талант в 31 килобайт данных, превратив глюки и ограничения в геймплей.

Настоящая карта Марио

Создатель Марио Сигеру Миямото, выросший в японском городке Сонобе, сельском городке к северо-западу от Киото, увлекался двумя вещами: поездками в деревню и рисованием. Он сказал NPR:

«Я много времени проводил, играя на рисовых полях, исследуя склоны холмов и развлекаясь на открытом воздухе. Когда я перешел в старшие классы начальной школы — тогда я действительно увлекся пешим туризмом и альпинизмом. Рядом с Кобе есть место, где есть гора, и вы поднимаетесь на гору, а рядом с ней есть большое озеро. Мы пошли в поход и поднялись на гору, и я был так поражен«.

Именно такие пейзажи вдохновили его на создание разных уровней и миров двух его самых известных франшиз, Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. На самом деле, он изначально хотел рисовать мангу, но когда он занялся игровым дизайном в Nintendo, он обнаружил, что это идеальная среда для воссоздания просторов Sonobe. Он даже использовал свой опыт плавания в качестве ориентира для подводных сцен Super Mario 64.

Анонимный торговец

Когда он первоначально появился в качестве главного героя Donkey Kong, Марио называли просто «Jumpman», потому что, ну, он прыгнул, и он был мужчиной. Из-за графических ограничений он был всего лишь маленьким парнем в шляпе вместо волос и с усами, поэтому дизайнерам не пришлось создавать нос. Когда пришло время назвать ему имя, Миямото обратился в офис Nintendo в США. В то время дела у компании шли не так хорошо, но их арендодатель Марио Сегале дал им передышку, и на свет появилась звезда.

Но Марио можно было назвать как угодно; для Миямото он был просто синим воротничком, выполняющим свою работу. На самом деле Марио — мастер на все руки:

«В Donkey Kong Марио был на самом деле плотником и работал над зданием, а затем следующей игрой, которую мы сделали после этого, была игра под названием Mario Bros. , действие которой происходило в канализации и трубах, и из труб выходили черепахи. И мы подумали, что в этой игре Марио будет водопроводчиком из-за всех труб. Так вот откуда взялся сантехник. Но я всегда считал Марио представителем всех. Он вроде как синих воротничков герой. Вот почему мы выбрали для него роли плотников и сантехников».

За занавесом

Вы когда-нибудь задумывались, почему персонажи Super Mario Bros. довольствуются тем, что гоняют друг друга на картинге или сражаются в команде с персонажами из Metroid в Super Smash Bros? Это потому, что они на самом деле не враги. Опираясь на комиксах его юности, Миямото считает, что персонажи в Super Mario Bros. являются скорее как «труппа актеров» , чем враги, поэтому есть занавес в начале Super Mario Bros.

«Если вы знакомы с такими вещами, как Попай и некоторые из старых комических персонажей, вы часто будете видеть этот состав персонажей, которые берут на себя разные роли в зависимости от комикса или мультфильма. Это может быть бизнесмен в одном [мультфильме] или пират в другом. В зависимости от рассказываемой истории они меняли роли. В какой-то степени я смотрю на наших персонажей схожим образом и чувствую, что они могут играть разные роли в разных играх».

Кропотливо построенный

Перед запуском в производство Super Mario Bros. , вся игра была нарисована вручную на миллиметровой бумаге, чтобы определить, каким должен быть каждый пиксель. Если они допускали ошибку, дизайнеры не использовали Wite-Out — они клали непрозрачную кальку поверх уровня и вносили свои исправления. Это был трудный способ работы, но он создал невероятно детализированную игру. Первый созданный уровень был на самом деле вторым уровнем, нарисованным Миямото, а затем его дизайнеры создали более простую версию для мира 1-1.

Враг, которого почти не было

Один из самых узнаваемых врагов Super Mario Bros. — Гумба, маленький грибовидный чудак, которого вам нужно топтать, если вы хотите добраться до замка в конце уровня. Несмотря на то, что эти уродливые маленькие чудаки появляются практически на каждом уровне игры, они не добавлялись до финальной стадии разработки. Такаши Тэдзукам, руководитель Nintendo, работавший над такими играми, как Super Mario и The Legend of Zelda, объяснил:

«[В игре] на самом деле были только Koopa Troopas. Затем, когда мы заставляли людей играть в игру, они говорили, что с самого начала было довольно сложно встретить Koopa Troopas … Итак, мы решили, что нам нужно сделать врага, которого можно легко раздавить одним ударом. Вот почему мы сделали так, что первым врагом, с которым столкнется игрок, будет Гумба. Но мы создали его в самом конце».

Фактически, к тому времени, когда команда добавила персонажей, они поняли, что им не хватает памяти. Чтобы обойти это, они создали единое статическое изображение, которое анимировалось, просто переворачиваясь назад и вперед.

Ду Дут Дут

Композитор Коджи Кондо сделал для мира оркестровой композиции больше, чем кто-либо после Бетховена. Даже если вы не знаете его имени, если вы играли в видеоигры последние три десятилетия, вы почувствовали его влияние. Кондо написал музыку для Super Mario Bros. и нескольких версий Legend of Zelda, двух франшиз, в которых есть одна из самых запоминающихся музыкальных композиций 20-го века.

Дастин Хоффман Как … Марио?

В 90-е годы кинокомпании и игровые компании не знали, как перевести что-то, что можно воспроизводить на большой экран, но они знали, что это принесет много денег. Вот так мы и закончили фильм Super Mario Bros. , но прежде чем кто-либо понял, насколько он будет плохим, звезда Человека дождя Дастин Хоффман неустанно боролся за главную роль. К сожалению, бывший президент Nintendo of America Минору Аракава просто не видел в нем пиксельного сантехника, и когда в 1993 году вышел фильм, это была мрачная фантастика с Бобом Хоскинсом в главной роли. Он старался изо всех сил, но это мог быть двукратный лауреат премии «Оскар» в красном костюме.

Рекордные продажи

Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить о покупке Super Mario Bros. в магазинах, возможно, вы захотите начать уборку в гараже. В 2020 году редкая версия картриджа Nintendo, запечатанная в черной коробке и упакованная с картонным язычком, была продана на аукционе за 114000 долларов , что стало самой высокой платой за видеоигры. (В более поздних версиях игры не было картонного вкладыша, поэтому этот вариант является таким ценным предметом коллекционирования). Вероятно, если бы это была какая-то другая игра, она бы не продавалась так дорого, но Super Mario Bros. — такая огромная часть нашей культуры, что люди будут платить большие деньги, чтобы владеть небольшим кусочком ее истории.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!