Главная » Все новости » Как удержаться на плаву на рынке спортинвентаря в период экономического кризаса
Как удержаться на плаву на рынке спортинвентаря в период экономического кризаса

Как удержаться на плаву на рынке спортинвентаря в период экономического кризаса

Как удержаться на плаву на рынке спортинвентаря в период экономического кризаса

Сегодня, в период экономических проблем, становится все сложнее добиваться хороших финансовых показателей. Однако для некоторых предпринимателей кризис, как ни удивительно, открывает перспективы для личного и корпоративного роста.

Одним из примеров является первый в России серийный производитель сноубордов и другого снаряжения для экстремальных видов спорта – группа компаний «ТРБ Групп».

Бренд «Турбо» — основное детище «ТРБ Групп» был основан в далеком 2003 году как торговая марка для выпуска очень популярной в мире игрушки под названием фингерборд — это миниатюрная копия скейтборда, на которой можно выполнять трюки (эта игрушка по объемам продаж в России сопоставима с куклой «Барби»). На настоящий день компания находится на втором месте в мире по объемам продаж игрушек этого типа.

Как и многие другие компании, «ТРБ Групп» тяжело пережили кризис 2014 года, однако резкое понижение курса национальной валюты, потянув за собой подорожание импортной продукции, в частности — спортинвентаря, дало компании возможности развития на ранее нерентабельных рынках, заполненных китайским товаром.

Спустя годы экспериментов, наладки производства и оптимизации бизнес- и производственных процессов, в 2017 году «ТРБ Групп» представили российскому рынку свою первую линейку серийно выпущенных на собственных мощностях сноубордов, а уже через год усилили производство линией по серийному выпуску скейтбордов.

На сегодняшний день, спустя два года после выпуска первой серийной продукции, «ТРБ Групп» в четыре раза увеличили собственный капитал компании. Столь высокий рост стал возможен в основном благодаря основному фактору: показатель цена/качество выпускаемой под брендом «Турбо» продукции действительно выше, чем у зарубежных аналогов. И главным образом, из-за невысокой цены.

«Проведение и спонсирование спортивных мероприятий по всей стране, партнерские договоры с ведущими экстремальными брендами страны, интерес к бизнесу со стороны государства (возможность производства товара для олимпийских чемпионов, импортозамещение), коллаборации с интересными и известными дизайнерами и спортсменами — вот наиболее значимая часть инструментов, позволяющих «ТРБ Групп» развивать бренд столь стремительно»,  — рассказывает основатель компании Никита Рябин.

Да, конечно, кризис сильно повлиял на покупательскую способность россиян, однако на национальном рынке даже в кризисные годы продается одних лишь сноубордов от 40 тысяч ежегодно и большая часть этого объема — недорогие доски для «начинающих» и «продолжающих» райдеров. Схожая ситуация происходит и на смежных рынках — горных лыж, скейтбордов и фингербордов.

Производство такого спортинвентаря — сложный процесс, требующий высокотехнологичного оборудования и квалифицированного персонала. Маржинальность с оптовых продаж собственного товара сильно варьируется — от 20% до 300%, а цикл оборачиваемости собственных средств в товаре варьируется от нескольких месяцев до полугода. Однако грамотное планирование бизнес-процессов и постоянная загруженность производства дают положительные результаты даже в текущем, для многих кризисном, периоде.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!