Главная » Экономика » Изменение правил торговли вынудит торговые сети компенсировать убытки повышением цен — Шаблинская

Изменение правил торговли вынудит торговые сети компенсировать убытки повышением цен — Шаблинская


Наталья Шаблинская

20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Изменение правил торговли алкоголем поставит под вопрос дальнейшее развитие торговых сетей и вынудит компенсировать убытки повышением цен на остальные товары. Об этом заявила во время пресс-конференции в БЕЛТА сопредседатель Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская.

В настоящее время многие торговые сети балансируют на уровне рентабельности не выше 1%, отметила эксперт. При этом получаемая прибыль направляется в том числе на развитие и создание рабочих мест, обеспечение необходимого уровня торгового сервиса. «Например, торговая сеть «Рублевский» при таком уровне рентабельности не свернула свою программу развития. В этом году мы открыли уже четыре магазина в республике и планировали еще. Но изменение правил торговли алкоголем поставит под вопрос возможность дальнейшего развития сети», — считает Наталья Шаблинская.

Принятие нововведений, предусматривающих организацию магазинами специализированного отдела для торговли спиртным и вводящих ограничение по времени реализации алкоголя, безусловно, приведет к сокращению доходов торговых сетей. «Сегодня торговые сети конкурируют между собой, используя минимальные торговые наценки и проводя различные акции, чтобы привлечь покупателя. В результате покупатель имеет широкий выбор товаров и выгодные цены, — отметила Наталья Шаблинская. — Но если рентабельность торговых сетей опустится еще ниже, торговым сетям придется компенсировать убытки за счет увеличения цен на товары. А это приведет к росту инфляции».

Снижение рентабельности торговых сетей также поставит под угрозу их возможности рассчитываться по банковским кредитам, что, учитывая масштабы сотрудничества ретейла с банками, в свою очередь создаст дополнительные риски для банковского сектора страны. «Стороны договорились на понятных условиях, предоставив бизнес-планы, рассчитав свои экономические возможности, взяв на себя обязательства. Сегодня часть этих обязательств под вопросом. Из чего мы будем их выполнять?» — задала риторический вопрос Наталья Шаблинская.

Возникнут и проблемы в расчетах с поставщиками, которые также нередко производятся за счет кредитов, так как должны быть проведены за 45 дней. Кроме того, поскольку снизится прибыль торговых сетей, сократятся и поступления налогов в бюджет.

Возможное введение новых правил торговли спиртным, считает эксперт, вряд ли принесет эффект в борьбе с алкоголем. «В то же время, к примеру, требование о специализированном отделе по торговле спиртным приведет к сокращению числа магазинов шаговой доступности, которые в силу своей небольшой площади не смогут выполнить эту норму», — обратила внимание она.

Что касается ограничения по времени, то реализация алкоголя в позднее время позволяет оставаться рентабельным ночным магазинам, отметила эксперт. «Зачем ликвидировать эту их возможность?» — задала вопрос она. Ночные покупатели, как правило, покупают дорогие спиртные напитки с приличной корзиной продовольствия. То есть речь не идет о массовом потреблении спиртного. «Запрет на реализацию спиртного позже 22.00 в свое время привел к возникновению целого стихийного рынка около магазина «Европейский», — обратила внимание Наталья Шаблинская.

«Сегодня мы имеем понятную, легальную сферу, прозрачные торговые операции, полную фискализацию. Зачем это ломать?» — резюмировала сопредседатель Ассоциации розничных сетей.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

belta

Понравилась запись? Поделись с другом!!!