Главная » Авто » Российский экипаж забрал золото HunGarian Baja 2019 в Т3 и занял лидирующие позиции в Кубке Мира ФИА по Бахам
Российский экипаж

Российский экипаж забрал золото HunGarian Baja 2019 в Т3 и занял лидирующие позиции в Кубке Мира ФИА по Бахам

Российский экипаж

В эти выходные с 8 по 11 августа в Венгрии проходил пятый этап Кубка Мира ФИА по Бахам, который стартовал в пятницу 9 августа в городе Варпалота. Именно там впервые за шестнадцатилетнюю историю гонки разместилась штаб-квартира Венгерской Бахи, сместившись на 20 километров восточнее города Веспрема, принимавшего гонку в прошлые годы. Участников ожидало три напряженных дня соревнований: короткий 7-километровый пролог в пятницу, два субботних спецучастка общей протяжённостью 416,12 километров и финальные 164,96 километра в воскресенье, разделенные на две гоночные секции. Всего за три дня общая дистанция бахи составила 793,92 километра, из которых 588,26 километров пришлось на спецучастки.

Побороться за призовые места в категории Т3 и сразиться со своими традиционными конкурентами в Кубке Мира ФИА по Бахам Сантьяго Наварро, Микеле Чинотто, Абдуллой Аль-Зубаиром, Александром Доросинским приехали российские пилоты команды ZAVIDOVO RACING TEAM Федор Воробьев и Кирилл Шубин, выступающие на Can-Am Maverick Х3. Непростая каменистая венгерская трасса с обилием подбросов, промоин и множеством коварных мест уже с пролога оказалась достаточно непростой, и, как показывает практика, на таких коротких и скоростных соревнованиях правильно выбранная командная тактика – залог успеха. Руководствуясь этим правилом и потеряв на очередном трамплине пару стабилизаторов, россияне решили не рисковать машиной и спокойно проехать первые гоночные километры, завершив супер-специальный квалификационный участок на 10 строчке абсолютного зачета, что дало право выбрать стартовую позицию субботнего дня. На этом же первом трамплине, где россияне потеряли стабилизаторы, произошла страшная авария с шестью переворотами. За рулем багги был победитель Дакара, штурман Язида Аль-Раджи Дирк фон Цитцевиц. Эвакуация немца проходила 50 минут, и он на вертолете был доставлен в больницу, а для остальных участников национального класса, мотоциклов, квадроциклов и грузовиков пролог был отменен.

На следующий день Воробьев и Шубин начали первый 200-километровый участок с девятой позиции, постепенно ускоряясь и наращивая темп. Разнообразный рельеф трассы, смена прямых скоростных позиций с достаточно сложными рулежными секциями, коварные подбросы и сложные грунтовые и лесные дороги заставляли участников быть предельно аккуратными и держали в тонусе, а стоящая в Венгрии 30-градусная жара и духота доставляли дополнительные трудности. Многим экипажам не везло в этот день: улетел в кювет оманский гонщик Абдулла Аль-Зубаир, а у Сантьяго Наварры, Александра Доросинского и Микеле Чинотты возникали технические проблемы с автомобилями. Россияне на общем фоне уверенно шли к победе, они намеренно сбавили темп в горах, так как там было очень скользко, и через пару минут поняли, что сделали правильно, так как увидели перевернутый Maverick оманца. В результате Федор Воробьев и Кирилл Шубин завершили сначала на лидирующей позиции СУ2, а затем на втором месте третий спецучасток. Таким образом после двух субботних спецучастков общей скоростной дистанцией 416,12 километров экипаж ZAVIDOVO RACING TEAM занял лидирующую позицию, привезя своему ближайшему сопернику Сантьяго Наварро 20 минут.

В заключительный день гонки участников ожидали финальные четвертый и пятый спецучастки по 82 километра каждый с зоной сервиса между ними. Для экипажа Воробьев/Шубин, которые накануне получили перед соперниками солидное временное преимущество, было важно не потерять свои позиции и удерживать «пальму первенства», с чем россияне блестяще справились: четвертый спецучасток они завершили секунда в секунду с итальянцем Сантьяго Наваррой, а на пятом уступили ему чуть больше двух минут, что, однако, не омрачило общую картину дня и позволило сохранить лидирующее место в классе.

«От этой гонки у меня очень классные впечатления. Был интересный пролог: много коварных мест и мы старались ехать аккуратнее. Во второй день трасса была разнообразная, с множеством мелких подбросов, таких что пару раз машина «ныряла» носом в землю. Лесистые участки были настолько темными, что мой визор на шлеме, который такой же темный, иногда мешал и это добавляло дополнительных трудностей. В воскресенье у нас был практический день: ехали с хорошим запасом времени, контролируя разрыв в нашу пользу и наблюдая издалека за Наваррой, позволяя ему отыграть пару-тройку минут. Каждую гонку сложнее всего настроится психологически, так как даже имея запас времени всегда есть риск поломок, ведь ралли-рейды — это технический вид спорта. Это немного нагоняет атмосферу, но мы справились! По очкам в тройке лидеров ситуация в Кубке Мира по Бахам сейчас очень напряженная, и в оставшиеся три этапа каждый может неплохо выстрелить. Но будем надеяться, что проедем и следующие этапы очень хорошо»,— прокомментировал пилот ZAVIDOVO RACING TEAM Федор Воробьев.

«Мы подошли к гонке достаточно серьезно, приехали заранее, долго готовили технику и как результат – выполнили все поставленные задачи. Для каждой гонки важны и хорошая резина, и настроенная подвеска, и технически подготовленный автомобиль. За эту гонку мы не допустили ни одной серьезной ошибки. Ехали в своем темпе, ровно и хорошо. На данный момент в Кубке Мира мы — лидеры, а значит теперь надо особо тщательно готовится к следующим гонкам, чтобы удержать позиции»,— рассказал в интервью штурман Кирилл Шубин.

Подводя итоги можно сказать, что Венгерская Баха была невероятно успешной для команды ZAVIDOVO RACING TEAM. По ее итогам Федор Воробьев и Кирилл Шубин смогли не только забрать золото в категории Т3 и заехать на седьмую строчку Абсолюта, но взлететь вверх по турнирной таблице Кубка Мира ФИА по Бахам. Теперь Воробьев/Шубин занимают пятое место в абсолютном зачете, и лидируют в своем классе с результатом 82 балла по итогам пяти прошедших этапов. Ближайшие конкуренты Сантьяго Наварро, Микеле Чинотто и Александр Доросинский буквально дышат в спину, а довольно небольшой разрыв между соперниками обещает интереснейшую борьбу в оставшиеся три этапа соревнований, которые пройдут в Польше, Иордании и Португалии. Поэтому пожелаем экипажу успехов и будем следить за их результатами на следующей гонке, которая пройдет совсем скоро с 29 августа по 1 сентября в Польше.

Понравилась запись? Поделись с другом!!!